Год российского кино
Единый портал государственных и муниципальных услуг
Официальный интернет-портал правовой информации
УФССП России по Нижегородской области

Положение о Виртуальной справочной службе Центральной библиотеки им. А. С. Пушкина

 1. Общие положения:

1.1. Виртуальная справочная служба (ВСС) создается в ЦБ им. А. С. Пушкина (далее — Библиотека) с целью выполнения запросов удаленных пользователей.

1.2. Основные принципы ее работы: 

  • общедоступность и бесплатность для всех пользователей;
  • универсальный характер принимаемых запросов;
  • обязательность и оперативность выполнения принятых к работе запросов. 

1.3. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся с запросом в виртуальную справочную службу, независимо от того, являются ли они читателями библиотеки.

2. Порядок работы:

2.1.Модератор распределяет поступившие запросы по ответственным сотрудникам, выполняющим справку, в соответствии с тематикой и категорией запроса.

2.2. В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ. На тематический запрос предоставляется список литературы не более 5 — 7 источников. Более сложные запросы выполняются при непосредственном обращении пользователя в Библиотеку.

2.3. В работе Виртуальной справочной службы принимают участие сотрудники всех отделов Библиотеки.

2.4. Ответственные за выполнение виртуальных справок назначаются от каждого отдела – заведующие отделами или специально назначенные сотрудники.

2.5. Запросы выполняются на основе имеющихся традиционных и электронных библиографических ресурсов Библиотеки, поиск по общедоступным интернет-ресурсам не проводится.

2.6. Запросы пользователей принимаются в течение всей недели, кроме субботы, и выполняются в течение 3–х рабочих дней.

3. Выполняемые запросы и ограничения:

3.1. Принимаются запросы:

  • адресные (о наличии и месте хранения конкретных изданий в фонде Библиотеки);
  • фактографические (по существу запроса: сообщение точной даты, цифры, цитаты, определение термина);
  • уточняющие (уточнение выходных данных издания, правильности авторов и заглавий и т. д.);
  • тематические запросы универсальной тематики, не требующие сложных и длительных разысканий. Тематические запросы на библиографические списки для выполнения дипломных работ или диссертационных исследований, требующие значительных затрат рабочего времени, виртуальной справочной службой выполняться не будут.

3.2. Не принимаются запросы, связанные с предоставлением:

  • информации коммерческого и развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины и т. д.);
  • информации, направленной на нарушение действующего законодательства.

 

© Центральная библиотека им. А. С. Пушкина

 
Оценка качества работы
Краеведение
Книжный мир
Уголок потребителя ЖКХ
Всероссийское общество слепых
Министерство культуры РФ  Министерство культуры Нижегородской области  Портал культурного наследия России  НГОУНБ  КЭК библиотек Нижегородской области Оценка качества работы организаций отрасли культуры Яндекс.Метрика Нижегородская система статистики