1. Общие положения:
1.1. Виртуальная справочная служба (ВСС) создается в ЦБ им. А. С. Пушкина (далее — Библиотека) с целью выполнения запросов удаленных пользователей.
1.2. Основные принципы ее работы:
общедоступность и бесплатность для всех пользователей;
универсальный характер принимаемых запросов;
обязательность и оперативность выполнения принятых к работе запросов.
1.3. Обслуживаются все пользователи, обратившиеся с запросом в виртуальную справочную службу, независимо от того, являются ли они читателями библиотеки.
2. Порядок работы:
2.1.Модератор распределяет поступившие запросы по ответственным сотрудникам, выполняющим справку, в соответствии с тематикой и категорией запроса.
2.2. В ответ на запрос пользователю предоставляется готовый ответ. На тематический запрос предоставляется список литературы не более 5 — 7 источников. Более сложные запросы выполняются при непосредственном обращении пользователя в Библиотеку.
2.3. В работе Виртуальной справочной службы принимают участие сотрудники всех отделов Библиотеки.
2.4. Ответственные за выполнение виртуальных справок назначаются от каждого отдела – заведующие отделами или специально назначенные сотрудники.
2.5. Запросы выполняются на основе имеющихся традиционных и электронных библиографических ресурсов Библиотеки, поиск по общедоступным интернет-ресурсам не проводится.
2.6. Запросы пользователей принимаются в течение всей недели, кроме субботы, и выполняются в течение 3–х рабочих дней.
3. Выполняемые запросы и ограничения:
3.1. Принимаются запросы:
адресные (о наличии и месте хранения конкретных изданий в фонде Библиотеки);
фактографические (по существу запроса: сообщение точной даты, цифры, цитаты, определение термина);
уточняющие (уточнение выходных данных издания, правильности авторов и заглавий и т. д.);
тематические запросы универсальной тематики, не требующие сложных и длительных разысканий.
Тематические запросы на библиографические списки для выполнения дипломных работ или диссертационных исследований, требующие значительных затрат рабочего времени, виртуальной справочной службой выполняться не будут.
3.2. Не принимаются запросы, связанные с предоставлением: информации коммерческого и развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторины и т. д.); информации, направленной на нарушение действующего законодательства.
Центральная библиотека им. А. С. Пушкина